Публикации

Нужна революция в производстве водки?

Россия великая водочная держава и безоговорочный лидер по производству и потреблению водки. А что интересного происходит в этой категории? В каком направлении развивается индустрия. И для наглядности сравним с общими трендами по водке за рубежом.
В странах дальнего зарубежья продолжается премиумизация водки. Рост продаж в дорогих сегментах сохранился. Выделяют продукцию необычной упаковкой, используются новые технологии подготовки напитков вроде 10 уровней для смешивания, выдержки и фильтрации. Используют не типичное сырье как медовая дыня или выделяют, что для производства использовано сырье, которое прослеживается до конкретного фермера и поля. Идет расширение линеек ароматизированной водки. Иногда с весьма неожиданными сочетаниями, как например перец чили и ананас.

Развиваются пограничные продукты, когда водка смешивается с продуктом другой категории как коньяк или текила. Некоторые производители используют технологии приготовления джина, когда для водки делается не настой, а именно дистилляция для части ингредиентов. Это тоже смешивание категорий, когда водка может иметь яркий, насыщенный вкус и аромат. Смешивают цитрусовые и кофе или грейпфрут и розу. Подчеркивают отсутствие калорий, добавленных ароматизаторов или сахара. По сути, это отход от классической водки для употребления в чистом виде к напиткам, которые подходят для приготовления миксов с соком или тоником. Что подтверждается и выпуском одноименных коктейлей на основе этих водок. Также отметим появление напитков с низким содержанием алкоголя.

Рассматривая водочное производство в России, можно отметить лишь незначительное падение интереса к обычной водке и некоторый рост интереса к водкам с различными добавками, которые переходят в категории Водка особая, наливка и горькая настойка.

Обычная водка по-прежнему уверенно возглавляет продажи. Вместо буйства вкусов и сочетаний самого напитка у нас есть широкий выбор закусок ☺. Домашние разносолы и водка — вот выбор нашего покупателя.

Процесс производства водки отработан десятилетиями. Минимальные добавки в такую водку разрешены, но они не меняют классический водочный вкус. Используют спирт Люкс и Альфа. Альфа стал популярнее, так как маркетологи указали преимуществом более качественную очистку. Появилась даже безметанольная водка, но и так содержание метанола во всех промышленных водках в рамках погрешности. Возможно, чисто психологически потребитель хочет, чтобы его там вообще не было.

Так же есть тенденции на выпуск органических водок. По сути, это только современная мода, которая кроме дополнительной цены за сертификацию мало что даёт потребителю.

Уже принят новый ГОСТ на Спирт Классический. Это тот же этиловый спирт, с крепостью не менее 96%, но произведенный по ресурсосберегающей технологии переработки пшеницы, или ржи, или их смеси. Как сообщают специалисты этот спирт сохраняет вкус исходного сырья.

Интереснее с водкой особой. Здесь производителю дается возможность сформировать вкус за счет добавления ароматических компонентов. Технологи ЛВЗ активнее используют в рецептурах морсы, спиртованные соки, настои злаковых, мед. Причем стараются указывать сорт меда, например вересковый. Активно внедряют в рецептуры локальные травы, ягоды и специи.

Некоторые ЛВЗ, наоборот, активнее используют искусственные ароматизаторы в водках особых. Они действуют так, желая угодить молодежи, потребителям до 30 лет, которые хотят чувствовать больше вкуса и аромата добавок. Искусственные добавки в водку имеют синтетическую природу - ванилин, кислоты и другие.

Как видим, что российская водочная индустрия развивается так же, как и во всем мире. Только без экспериментов с очень уж экзотическими вкусами и смешивания разных категорий напитков.

У нас есть красивая упаковка, новые системы фильтрации, и интересные рецепты, но это не главный тренд.

Все спокойно и без революций. Это и не плохо.

Материал подготовлен в соавторстве с Русланом Брагиным, Руководителем направления крепкий алкоголь компании ФОРТВАЙН.
Made on
Tilda